воскресенье, 10 февраля 2013 г.

собственник семен мительман

— “Уралавтоприцеп” был тогда государственным предприятием, и любое изменение конструкции нужно было согласовывать в Москве. То есть приезжает, к примеру, клиент и говорит: вы мне фонарь пер

— Но все же оборудование, на котором вы капитал сколачивали, было государственным?

— Никогда! Да, как только в Снежинске открылась оффшорная зона, мы сразу же перевели туда большинство наших предприятий. Это был не обман государства, а оптимизация расходов. Так же мы работали в Калмыкии и Ингушетии. Примерно три года назад в результате реформы налогового законодательства нагрузка на предприятия уменьшилась, и мы вернулись в область. А потом мы выросли, и кроме экономических интересов у нас появились социальные обязательства. Потому как жить в Челябинской области, а налоги платить в Ингушетии, согласитесь, не совсем нормально.

— Неужели и государство никогда не обманывали?

Я всегда был законопослушен и людям говорил, что нужно учиться работать честно. В противном случае вас или посадят, или конкуренты съедят.

Второй этап накопления капитала связан с началом приватизации и моей работой на фондовой бирже. Я оказался одним из первых в области, кто сдал экзамен на фондового брокера и организовал фондовую брокерскую контору. Позднее она переросла в инвестиционную компанию “Профинвестсервис”. Через нее прошла приватизация очень многих предприятий города и области. Затем мы занялись скупкой и консолидацией пакетов акций и сменой власти на предприятиях.

Правильно ли это было? Может быть, надо было прекратить одновременное хождение государственных и свободных цен? Трудно сказать. Государство установило такие правила игры, и мы им следовали.

Биржевые брокеры работали по двум схемам. Часть из них на свой страх и риск покупала товар, а уже затем искала покупателя. Другие, и я в том числе, работали на проценте, принося прибыль тому, кто этот товар давал. В итоге мои капиталы росли не в сотни раз, зато были более стабильны. А торговал я всем. Например, продавал вагонами мебель, которую в то время производил Бульман.

— Так получилось, что именно я ничего и ни у кого не отбирал. А первые деньги я заработал на бирже. Я работал на двух первых челябинских биржах – инвестиционно-товарной, которую возглавлял Лев Фрейдкин, и теняковской товарной бирже. Тогда разница между государственными ценами и свободными могла достигать 10 раз. И наша задача была где-то достать товар по одной цене и продать его по уже более высокой.

— Типичная история российского бизнеса обычно начинается с описания того, кто, у кого и при каких обстоятельствах украл или отобрал. У вас начальный капитал откуда?

О начальном капитале

Семен Мительман никогда не ссорился с властями и избегал конфликтов с коллегами по бизнесу. И при этом сумел сделать карьеру и в предпринимательской среде, и во властных коридорах. О том, как это произошло, вице-спикер Законодательного собрания области рассказал журналисту “Челябинского рабочего” Сергею БЛИНОВСКИХ

Семен Мительман как зеркало буржуазной эволюции

Вход для пользователей Логин Пароль |

Вторник,5 февраля 2013

Семен Мительман как зеркало буржуазной эволюции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий